Loading...
В процессе эксплуатации форсунки загрязняются, а в условиях работы при постоянно высокой температуре образуются твердые нерастворимые отложения на сеточках микрофильтров и в зоне калиброванных отверстий, что приводит к уменьшению производительности и искажению формы факела распыла. В ряде случаев отложения служат причиной нарушения герметичности игольчатого или шарообразного клапана.
При тестировании на специализированном стенде можно наблюдать характерные неисправности топливных форсунок, вызванные загрязнением:
Следствием грязных форсунок является затрудненный пуск и потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, рывки и провалы при разгоне, повышенный расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и т.д.
Для нормальной работы двигателя, а также для предотвращения выхода из строя форсунок рекомендована их периодическая чистка. При этом различают:
Оба способа имеют свои плюсы и минусы. При промывке жидкостями очищаются не только сами форсунки, но и система впуска от топливной рампы до впускных клапанов и сами клапаны. Однако твердые отложения такой процедурой не удалить, а ввиду агрессивности некоторых видов жидкостей (например, широко распространенный очиститель Wynn’s) по окончании промывки необходимо менять свечи. Кроме того, замена микрофильтров форсунок при этом не предусматривается. Гораздо эффективнее очистка форсунок ультразвуком. Форсунки демонтируются с автомобиля и очищаются в ультразвуковой ванне. Принцип чистки описанздесь >>>.После очистки происходит тестирование работы форсунок и, при необходимости, в случае значительных загрязнений, процесс чистки может быть повторен. Перед установкой форсунок на автомобиль микрофильтра заменяются. Рекомендуется промывать инжектор после каждых 20-30 тысяч км пробега, а чистить форсунки ультразвуком с заменой микрофильтров – каждые 50-60 тысяч.
В процессе эксплуатации серийных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, обнаружилась проблема, проявляющаяся в закоксовывании впускного тракта вблизи клапанов, самих впускных клапанов, а главное – форсунок.
Подробнее о чистке форсунок прямого впрыска читайте в нашей публикации:"Чистота - залог здоровья"
Автосервис КарДоктор предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию системы впрыска топлива бензиновых двигателей:
Стоимость работ по ультразвуковой чистке бензиновых форсунок в автосервисе КарДоктор:
2000 руб
3000 руб
2500 руб
3500 руб
500 руб
Стоимость работ по демонтажу топливных форсунок с автомобиля и их обратной установке после процедуры проверки и чистки зависит от конструкции конкретного двигателя и имеет большой разброс. На большинстве машин эта процедура укладывается в сумму 1500 - 2000 рублей. Однако, на некоторых моделях двигателей цена может возрасти до 5000 - 7000 рублей.