Loading...
Надо отметить, что процесс закоксовывания протекает относительно быстро. Примерно через 25 – 30 тыс. км на соплах форсунок появляется отложения, количество которых препятствует правильному распылу топлива, а зачастую и вовсе делает его невозможным. Для сравнения форсунки распределённого впрыска работают без перебоев при пробеге 100 тыс. км и более.
В качестве иллюстрации сказанного приводим фото форсунок, снятых с двигателя с непосредственным впрыском автомобиля Volvo 850. А на фото справа – те же форсунки, но после чистки в ультразвуковой ванне. Как говориться, комментарии излишни.
А в заключение несколько слов о самом процессе очистки форсунок. Обычные форсунки вначале устанавливаются на специальный стенд, где под давлением, аналогичном давлению в топливной рампе (обычно 3-5 атмосфер), визуально проверяется их производительность, форма факела распыла и герметичность, и по результатам принимается решение о необходимости чистки. Такая же процедура проводится и после чистки, чтобы проверить ее эффективность и, при необходимости, повторить.
Форсунки же прямого впрыска работают при рабочем давлении в сотни атмосфер и проверить их параметры до и после чистки не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующего оборудования: отечественного оборудования пока не существует, а импортное имеет неподъемные цены, а потому если и есть на рынке, то в крайне ограниченном количестве.С другой стороны, принять решение об ультразвуковой чистке форсунок непосредственного впрыска можно и на основании простого осмотра (см. фото), а также по характеру работы двигателя. При закоксованных форсунках он работает с перебоями, не развивает необходимой мощности.