You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Loading...

Мойка радиаторов КИА Рио 3

Для большей эффективности охлаждения, радиаторы на КИО Рио 3 (как и у Хундай Солярис) соединены в единый блок и по периметру закрыты резиновыми пластинами. Поэтому степень загрязненности ни одного из них определить визуально, не сняв с машины, невозможно.

Но именно такая конструкция, которая способствует лучшему охлаждению в чистом виде, приводит к быстрому загрязнению как радиатора кондиционера, так и радиатора охлаждения. Загрязнение радиатора охлаждения является следствием нарушения теплового режима двигателя, что ведет, как минимум, к повышению расхода топлива, а как максимум, к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Снижение эффективности радиатора кондиционера менее заметно, поскольку на приборной панели рассматриваемого автомобиля нет индикатора повышенного давления фреона, что является следствием его перегрева. Однако, находясь при постоянном повышенном давлении, фреон начинает стравливаться из системы кондиционирования через любые доступные неплотности, даже самые ничтожные. Ну, например, через заправочные клапана, через предохранительный клапан системы, а также через места соединений шлангов с компрессором, радиатором, испарителем и пр.


Справка: Подобная конструкция блока радиаторов применяется многими автопроизводителями, в том числе «немецкой тройкой»: Ауди, БМВ. Мерседес. В соответствии с инструкцией по сервисному обслуживанию для авторемонтных предприятий рекомендуется производить чистку радиаторов со демонтажем их с автомобиля при пробеге каждые 60-80 тысяч километров или по мере их загрязнения.

Молодая семейная пара обратилась в КарДоктор с просьбой заправить кондиционер на их автомобиле Киа Рио 3. При этом, была рассказана обычная история, что после очередной заправки кондиционер перестает холодить буквально через день. Заправка кондиционера была произведена, но при тестовой проверке мастер обратил внимание на чрезмерное, граничившее с предельным, давление в контуре H. Такая ситуация характерна в случае, когда радиатор не эффективно охлаждает сжатый фреон. В беседе с владельцами выяснилось, что и с системой охлаждения автомобиля не все в порядке, поэтому было принято решение снять и тщательно промыть оба радиатора. Кондиционер был разряжен, антифриз слит, а радиаторы сняты с автомобиля. Причем, конструкция КИА Рио 3 такова, что радиаторы можно снять только предварительно сняв бампер. Посмотрим….

Увеличить
Увеличить

Это радиатор кондиционера.


Увеличить
Увеличить

А это радиатор охлаждения.


Как говорится: комментарии излишни. На столе отчетливо виден “весь размер бедствия”.

Промыв с использованием моющего средства и керхера оба радиатора, произвели сборку в обратной последовательности. Залили свежий антифриз и заправили кондиционер. Результат оказался закономерно отличным: давление в кондиционере нормализовалось, система охлаждения заработала в штатном режиме.

Продолжение следует >>>>

Разоренов Г.В.