Loading...
До 2008 года Нексия оснащалась двумя силовыми агрегатами: 8-ми клапанным двигателем G15MF мощностью 75 лс и модифицированным уже узбеками 16-ти клапанным A15MF мощностью 85 лс. Вот о 8-ми клапаных Нексиях с трамблером и пойдет речь.
Часто к нам обращаются владельцы этих авто с неисправностями такого типа: «внезапно глохнет на ходу», «плохо заводится прогретая/холодная», «после прогрева неустойчивый холостой ход» «двигатель работает с перебоями», а также «при нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывается».
Первое впечатление, что проблема кроется в подаче топлива в цилиндры. Но проверка работы бензонасоса, давления в топливной рампе и его регулирования, функционирования форсунок не проясняет ситуацию. Все вроде в норме, а машина не едет!
Следующим шагом в большинстве сервисов является проверка высоковольтной части: провода, свечи, катушка индуктивности (датчик Холла), бегунок, крышка трамблера. Проверка этих элементов производится путем замены на новые, и вместе со стоимостью запчастей процесс выливается в заметную сумму.
Казалось бы, все: бензин есть, искра есть, что еще нужно для нормальной работы двигателя, а проблема не ушла! Двигатель работает получше, но по-прежнему глохнет, плохо заводится, неустойчиво работает на хх и пр.
В этом случае рекомендую обратить внимание на модуль трамблера, или коммутатор. Установлен он в трамблере и выглядит вот так.
Диагностике он не подлежит, требуется просто замена. И вот тут нужно быть осторожным. На рынке имеются аналоги различных фирм: ERA, Mobletron, AMD и др. Внешне выглядят идентично, цены тоже приятны, однако определение «аналоги» как нельзя лучше подходит к этим изделиям. Это именно аналоги, а не такой же коммутатор, изготовленный на другом заводе или скопированный с оригинала. При внешнем сходстве они не имеют ничего общего с оригинальным модулем. Вскрытие показало, что и схемотехника, и используемые элементы абсолютно разные. Причем, часто даже в различных партиях одного и того же производителя.
В соответствии с этим и ведут они себя по-разному. Одни из модулей отказываются работать, если не замкнуть на массу корпус коммутатора отдельным проводом, срок работы других ограничивается неделей-двумя, стабильность искрообразования третьих сильно зависит от температуры двигателя (как правило искра пропадает после прогрева). Были даже случаи, когда коммутатор выдавал первую искру, а затем просто сгорал.
Исходя из вышесказанного, настоятельно рекомендую устанавливать оригинал, несмотря на тройную разницу в цене.
В 99% случаев после замены коммутатора стабильность искрообразования восстанавливается, и все «чудеса» в поведении автомобиля пропадают.
Разоренов Г.В.