Loading...
И наше предприятие не исключение. Вот хотя бы один из подобных случаев
Лачетти с корейскими корнями с достаточно редким для нашей страны двигателем: объем 1,5л. Впрочем, машинка ничем, кроме объема двигателя не отличается от «стандартных» Лачеттей 1,4/1,6 л. Та же компоновка, тот же моторный отсек, узлы и агрегаты тоже те же. Так вот, машина была доставлена к нам на эвакуаторе: запустить двигатель хозяин не смог.
Машину разгрузили, с часок она постояла согрелась и оттаяла, а потом завелась как ни в чем не бывало! Движок отлично работал, никаких посторонних шумов не наблюдалось. Компьютерная проверка показала полную исправность электронной части. Мастер развел руками: чинить-то нечего! Договорились, что владелец доставит машину в следующий раз, когда неисправность себя проявит.
Казалось бы, все: бензин есть, искра есть, что еще нужно для нормальной работы двигателя, а проблема не ушла! Двигатель работает получше, но по-прежнему глохнет, плохо заводится, неустойчиво работает на хх и пр.
В первый же пасмурный день машина заводиться отказалась. Оперативно закатили в ремзону, подключили компьютер и увидели не понятную картину. Ошибки отсутствуют, а несколько параметров абсолютно не соответствуют норме. Двигатель, конечно, запустили, но работал он неровно, с перебоями и постоянно глох.
Аккуратно промерили опорные напряжения, и выяснилось, что вместо 4,5-5,0 В на нескольких датчиках присутствует лишь 2,7-3,5 В. Причем, «плавающие» по величине во времени.
Сняв разъем убедились, что ЭБУ исправен: 5В на соответствующих пинах присутствует. Но стоило разъем одеть, как возникала «просадка» опорного напряжения до тех самых 2,7-3,5 В.
Не буду описывать дальнейшую работу электрика по вскрытию электрожгутов и проверку соединителей практически на всем автомобиле. Скажу только, что, потратив довольно много времени, ему удалось определить узел, отключение которого восстанавливало 5 В во всей электроцепи автомобиля. Им оказался бензонасос. Его сняли и обнаружили пережатый провод, идущий на датчик уровня топлива.
На фото провод отчетливо виден, а на увеличенном формате заметно, что какие-то остатки изоляции на нем все-таки сохранились. Стала понятна зависимость поведения машины от состояния атмосферы: в сухую погоду остатки изоляции обеспечивали нормальное опорное напряжение в сети, но стоило воздуху увлажниться, как между этим проводом и массой возникал «мостик» проводимости, вызывающий просадку напряжения.
Ремонт, был быстр и прост. Пережатый участок был удален и провод запаян непосредственно на контактную площадку датчика уровня топлива. Бензонасос установлен на место, жгуты проводки автомобиля собраны и заизолированы.
В результате восстановился уверенный запуск двигателя, а также его ровная, без перебоев, работа.
Хочу отметить, что основная трудоемкость как в этом случае, так и в любых других, связанных с электрической частью автомобиля, приходится на поиск неисправностей, а не на устранение их причин. Поэтому работа электрика оценивается прежде всего по умению именно найти причину неисправности, а устранить ее – это, как говориться, «дело техники»
Разоренов Г.В.