Loading...
Настал момент, когда для определения неисправности или проведения настроек или регулировочных работ стал необходим персональный компьютер с установленными на нем соответствующими программами, оснащенный интерфейсными блоками.
Современная электроника автомобиля представляет собой совокупность блоков управления его различными системами, объединенными в единую локальную сеть – CAN-шину. При этом, статус «мастер» в этой локальной сети принадлежит электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). Помимо функции управления, все блоки имеют функцию самодиагностики, в соответствии с которой определяется их собственная работоспособность, а также исправность подчиненных им датчиков и исполнительных устройств. При этом, каждая неисправность обозначается своим уникальным кодом. Первоначально данные поступали в ЭБУ, к которому с помощью специализированного интерфейса можно было подключить компьютер и считать коды неисправностей всех блоков. Однако по мере усложнения конструкций и алгоритмов детальная диагностика в ряде случаев стала возможной только при подключении непосредственно к тестируемому блоку. Правда интерфейс остается пока прежний, общий для всех.
Необходимо отметить, что результаты самодиагностики в упрощенном виде выводятся на панель приборов. Основной индикатор – желтая пиктограмма «двигателя убитого молнией» – называется Check Engine (проверь двигатель).
Она зажигается по команде блока управления двигателем в случае обнаружения неисправностей в сфере ответственности самого блока или получения им запроса на включение от какого-либо другого модуля.
Некоторые блоки управления электронной системы автомобиля имеют свои индикаторы неисправностей. Так, например, блок управления подушками безопасности, блок АБС и курсовой устойчивости и некоторые другие.
Важно знать, что если индикатор неисправности через некоторое время погас, то не всегда это означает, что проблема исчезла. В любом случае, информация о неисправности остается в энергозависимой памяти ЭБУ, поэтому ни в коем случае не отсоединяйте клеммы аккумулятора, так как в противном случае вся информация будет стерта и компьютерная диагностика автомобиля на СТО будет сильно затруднена.
Если такая ситуация случилась, то водителю стоит как можно быстрее посетить техцентр, в котором осуществляется компьютерная диагностика автомобиля.
Многие водители предпочитают экономить на диагностических процедурах выявления неполадок работы автомобиля. Ну как же! На просторах всемирной сети можно найти много статей с подробными инструкциями, а массовая реклама в интернете за последний год привела к тому, что сегодня чуть ли не каждый автолюбитель, попавшись на эту удочку, имеет ELM-327. Производители этого простейшего интерфейса подсчитывают барыши, поисковый монополист Яндекс тоже не в накладе, а автовладельцы… А автовладельцы почему-то продолжают ездить в автосервисы и к частным диагностам, козыряя знанием номеров зафиксированных ЭБУ их авто ошибок, но совершенно не представляя, как починить их «заболевшего друга».
И это еще полбеды. ELM-327 позволяет подключиться к диагностическому разъему автомобиля, авторы статей по диагностике рассказывают, как считать коды ошибок и что эти коды обозначают. Что остается? Правильно! Поехать и купить соответствующий датчик или регулятор, на который указывает номер зафиксированной ошибки, и поменять его. А если ошибок несколько, то несколько датчиков и поменяем! Но на практике все оказывается не так просто, как в интернете, и замена «неисправного» датчика или регулятора в большинстве случаев не приводит к устранению неисправности, а понять в чем дело самостоятельно просто не получается. А деньги уже потрачены. И на ELM-327, и на датчики.
Да потому, что компьютерная диагностика автомобиля заключается не только, и не столько в считывании кодов неисправности из памяти ЭБУ. Куда как важнее проверить работу систем в режиме on-line! Посмотреть параметры датчиков и исполнительных механизмов, определить укладываются ли они в допустимые пределы. А это невозможно сделать, не обладая специальными знаниями и не имея за плечами солидный опыт, и желательно опыт по конкретным маркам автомобилей.
Кроме того, не редки случаи, когда диагностировать проблему только лишь сканером не получается. Иногда, чтобы точно поставить диагноз, необходим еще целый ряд дополнительных тестов, зачастую не связанных с зафиксированными кодами ошибок. Ну, например. Код ошибки указывает на обогащение топливной смеси. В чем дело? Неисправны форсунки? Повышенное давление в топливной рампе? А может, вышел из строя сам датчик кислорода, который инициировал эту ошибку?
Как видите, диагностика двигателя является процессом специфическим и требующим большого объема знаний от диагноста.
Пройти качественную компьютерную диагностику в Москве можно в техцентре КарДоктор. Мы используем самое современное оборудование и для определения причин неисправности стараемся сочетать современные технологии диагностики и нестареющие классические методы. Наши диагносты, обладающие большим опытом ремонта впрысковых двигателей, проанализируют результаты диагностики и объяснят причины неисправности и способы их устранения.